Фото: Instagram, @sltraveler.lk
Лучший вид транспорта для передвижения по городам и селам Юго-Восточной Азии, позволяющий попасть всюду и куда угодно, а главное практически бесплатно — это скутер. Арендовать байк можно практически в любой стране региона, но в этой статье давайте коснёмся другого момента, связанного с владением байка (в нашем случае во временном пользовании) — ремонта и обслуживания на Шри-Ланке.
Начнём, пожалуй, с хорошей новости. Любые такие технические работы и сами запасные части стоят здесь дёшево. А плохая новость в том, что при мало-мальски длительном владении байком что-либо делать с ним придётся. Чаще всего возникают мелкие неполадки. Чтобы избежать крупных, необходимо проверять байк в процессе передачи байка. Почитать об этом также можно по ссылке выше.
На Шри-Ланке больше всего байков производителей TVS либо Honda. В 4 случаях из 5 у вас окажется именно такой. Мастерские разбросаны на острове везде и всюду и проще всего визуально определять необходимую мастерскую по большим логотипам указанных марок на вывесках.
Цены обычно указываются непосредственно на запчастях, поэтому вам продадут детали без обмана и туристической наценки. Давайте сразу перейдём к примерам, чтобы стало ясно что к чему.
Обычно шлем, получаемый от человека, передающего вам в аренду байк, старый и очень поношенный. Получить новый шлем — большая удача. Если все-таки вам не повезло, то в первый же день хорошенько постирайте внутреннюю поверхность шлема с мылом. Высыхать он может долго, зато в итоге вы получите значительно посвежевшую внутреннюю подкладку шлема.
Плюс шлем обычно имеет старое затёртое защитное стекло, что ухудшает обзор и доставляет немало отрицательных эмоций, особенно ночью, когда блики от царапин и потёртостей сводят визуальный контакт с происходящим на дороге к нулю. И иногда при особо ярком встречном свете приходится двигаться практически вслепую.
Если стекло старое, то заезжайте в любой магазин запчастей и покупайте новое. Оригинальное стоит 300 рупий, китайский аналог — 200. Все как в России! Китайское стекло со слов продавцов даёт больше бликов ночью, но по факту разница не особо большая. Заменить вы можете сами (обычно в бардачке под сидушкой есть минимальный набор инструментов) либо непосредственно в магазине. Часто бесплатно или за чисто символическую плату в 20-50 рупий.
Следующая часто заменяемая вещь — это хэндлкик, резиновая ручка руля. По сути, как и стекло шлема, является расходным материалом, так как при любом даже небольшом падении или непредвиденном контакте с другим участником движения, в первую очередь страдает именно она.
В магазине стоит она 330 рупий на скутер TVS. Замена достаточно трудоёмкая и долгая (примерно полчаса работы), но стоимость работы всего 100 рупий!
Можно коснуться еще темы покраски. Здесь все дешево и быстро. Закрасить вот такую царапину обойдётся примерно в 1000 рупий. И по времени займёт не более 3-4 часов.
А теперь давайте о том, что происходит наиболее часто. Проблемы с шинами. Шиномонтажные мастерские обычно находятся отдельно от магазинов запчастей. Но, как это часто бывает, в непосредственной близости от последних.
Просто подкачать шину обойдётся в 20 рупий. А проверка шины на наличие отверстий и вставка жгута будет стоить 200 рупий. Ремонт шины происходит очень быстро и может занять максимум минут 8-10.
И в конце статьи совет: если повредили байк, значительно дешевле будет сделать весь ремонт своими силами, так как при возврате байка обратно вам выставят счёт в разы превышающий реальную стоимость ремонта.
Если нужна туристическая страховка, то советую покупать её на СРАВНИ.РУ. В 8 случаях из 10 показывает самую низкую стоимость полиса от нормальных компаний.
Обычно сравниваю с другими сервисами: Черепаха (тоже бывает радует), Страховкару (маленький выбор и дороже, но всё равно стоит проверять — вдруг повезёт), TripInsurance (дорого, зато покрытие максимальное).
0 comments